Речной порт Пинск расположен на реке Пине в 8 км выше города Пинск.
Порт предназначен для переработки тарно-штучных и навалочных грузов. Имеет портальные краны грузоподъемностью 10 тонн и плавучие – 5 тонн.
Самоходный флот – 12 единиц, в том числе пассажирский – 1 единица, несамоходный флот – 13 единиц. Длина причальной линии – 346 м.
     Все имеет свое начало и свою историю. История речного порта Пинск такова.
После воссоединения Западной Белоруссии с Восточной промышленность в Пинске стала быстро развиваться.
Ускорилось и развитие речного транспорта. В 1939 году в Пинске было создано Западное пароходство и организован речной порт Пинск,
который стал центром транзитных перевозок из Украины в западные области БССР, Польшу и Германию.
Из Украины шло зерно и нефть, а в обратном направлении силезский каменный уголь и машины.
     Важнейшей задачей порта была перевалка грузов из крупных судов, прибывающих из восточных портов,
в малотоннажные, направляемые в сторону Бреста. В порту никакой механизации не было. Перевалка хлебных грузов в малые баржи
осуществлялась при помощи лопат, а нефтепродукты перекачивались на нефтебазу насосами, установленными на берегу,
а затем погружались на железную дорогу и отправлялись в Германию. Такова была обстановка накануне Великой Отечественной войны.
     В течение 20 лет, с 1953 года по 1972 год, речной порт Пинск возглавлял Анатолий Кузьмич ВЕРЕЩАГИН.
При нем несколько раз обновлялась материально-техническая база порта, грузоподъемная техника и малая механизация.
Параллельно с этим возрастал объем погрузочных работ. За периоды его работы в порту переработка грузов увеличилась в 10 раз.
В 1953 году она составляла 92 тысячи физических тонн, а в 1972 году 816,5 тысяч тонн.
За этот период удвоилось число пассажиров, перевезенных пассажирским флотом. В 1953 году было перевезено 72 тысячи пассажиров,
а в 1972 году – 145 тысяч пассажиров.
     Новый речной порт Пинск построен на левом берегу реки Пины недалеко от деревни Домашицы, в 6 км от Пинска.
Его акватория представляет собой искусственно вырытый затон /ковш/, глубиной около 3,5 метра, причальным фронтом длиной 350 м.
Строительство нового порта происходило в период с 1984-1986 г.г.
     Сейчас речной порт, как известно, представляет собой сложный транспортный узел,
располагающий достаточной территорией, акваторией, большим причальным фронтом, имеющий необходимые сооружения,
грузоподъемную технику и малую механизацию.
     В настоящее время основными видами деятельности являются:
      1. транзитные перевозки (перевозки РУПП «Гранит»);
      2. местные перевозки (песок, чернозем);
      3. перевозка пассажиров.
     В 2002 году речной порт Пинск возглавил Владимир Николаевич ДЬЯКОНЧУК.
В 2009 году на счету Владимира Николаевича уже 32 навигации. Когда-то в далеком 1977 году пришел он порт мотористом-рулевым.
Его отец, Николай Николаевич, отработал 25 лет в отряде военизированной охраны начальником караула
4-й команды на судостроительно-судоремонтном заводе. Уже пять лет дело деда и отца продолжает Петр.
Сейчас он диспетчер речного порта.
К юбилею речного порта Пинск династия Дьякончуков уже имеет более 60 лет стажа работы на речном флоте Республики Беларусь.
И каждая навигация для них своего рода юбилей.
 
     Руководители речного порта Пинск с 1944 г. по настоящее время:
     - Симановский Михаил Иванович - с 1944 по 1951 г.г.;
     - Чернов Михаил Владимирович - с 1951 по 1953 г.г.;
     - Верещагин Анатолий Кузьмич - с 1953 по 1972 г.г.;
     - Боденков Александр Семенович - с 1972 по 1975 г.г.;
     - Базаковский Владислав Иосифович - с 1975 по 1984 г.г.;
     - Дмитриев Владимир Алексеевич - с 1984 по 1987 г.г.;
     - Качановский Иван Семенович - с 1987 по 1992 г.г.;
     - Лесун Василий Михайлович - с 1992 по 2001 г.г.;
     - Дьякончук Владимир Николаевич - с 2001 г. по настоящее время.
|
Фотографии
1976 год. Проходная порта
Обработка несамоходного флота
На причале порта
Буксирный теплоход БТ-0661
Пассажирский теплоход "Гродно"
|